>>   

 Арлетт Лебигр, профессор права Парижского университета, рассматривая взаимодействие судебных органов с семьей и деревней в Республике Конго, также отмечал, что именно родственной группе, линиджу, принадлежат функции по заключению браков, получению брачных платежей(la dot) практически всей семейной группой за слишком молодых невест, по решению вопросов об объеме возвращаемого в случае развода платежа и восстановлению мира в общине при конфликтах.

Иной уровень   развития   семьи   фиксируют   источники   у йоруба. Четырехмиллионный народ йоруба уже   в   XV в.,   ко времени появления португальцев в дельте Нигера, создал города и устойчивые традиции городской жизни. На основе широкой торговли на Гвинейском побережье у йоруба сформировалось сословное общество и государства.  Д. А. Ольдерогге показал, что у йоруба и игбо принят билатеральный счет родства и следы родового строя давно исчезли. Йоруба соответственно стадиальному развитию общества, так  же   как   их  соседи — игбо, эве и дагомейцы, перешли от турано-ганноверских систем родства эпохи родового строя к системам родства малайского типа. Характер   общественных   отношений   получил у   этих народов отражение в структуре семьи.

Прежде всего сузилась номенклатура родства — до предыдущего поколения. Понимание брака как договора между семьями сохранилось, но при отборе семьи в брачных целях учитывалось социальное и имущественное положение семьи. Объем полномочий главы большой семьи расширился за счет предоставления ему права применять санкции, неизвестные первобытному обществу.

В 20-х годах Аджисафе фиксировал нормы действовавшего обычного права. Каждому бале — главе   домохозяйства   (иди ле) —должны были повиноваться все родственники и зависимые лица. Бале принадлежали судебные полномочия по решению дел, касающихся членов домохозяйства. Глава семьи имел право присуждать лиц, живущих в его хозяйстве,   к возмещению убытка, штрафу, связывать, сковывать, подвергать заключению, стегать кнутом и т. д. Он мог также изгнать из дому нарушителей его распоряжений.

Власть главы семьи подчеркивалась ритуалом его приветствия. Каждое утро члены домохозяйства свидетельствовали свое повиновение главе семьи и его первой жене  - Нале: мужчины простирались ниц, женщины опускались на колени или ложились на правый бок (т. е. так, чтобы было открыто сердце). Почтение оказывалось любому бале — отцу или его наследнику — сыну, брату или двоюродному брату. Главы семей решали и один из важнейших вопросов - о браке.

>> Человек и семья в Африке >> Функции африканского брака >> Разграничение типов семей и форм брака >> Договор между семьями >> Типы больших семей >> Номенклатура родства >> Своды норм обычного права >> Первый брак >> Заключение брака >> Полигамия — многобрачие


Туры от компании "Открытие".
Праздник жизни. Качество впечатлений
8 (495) 787-95-05 (многоканальный)
www.otkrytie.ru


- Традиционная Африка
- Культура Африки
- Флора и Фауна
- Африканский климат
- Расы Африки
- Тайны Африканских народов
- Племена Африки
- Места активной торговли

- История континента

- Африканские страны

- Мечты об Африке
- Парк Антилоп
- Заповедники
- Чудо – Африка

- Отдых в Африке
- Африканские туры
- Полные приключений туры
- Наслаждение райскими напитками
- Особенности африканского туризма



Политическая Карта Африки

Активные голосования:
   Африка. Туры в Африку. Традиционная Африка, Парк Антилоп, Ботсвана, Африканский климат, Занзибар, Ливия  © 2019  www.turafrica.com 
  Обратная связь:mivanov@turafrica.com
Rambler's Top100